Неточные совпадения
Она знала, что в области политики, философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но в вопросах
искусства и поэзии, в особенности музыки,
понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные и твердые мнения.
Кроме слабости исполнения в общем ходе, относительно верности
понимания пьесы, недостатка в
искусстве чтения и т. д., можно бы остановиться еще над некоторыми неверностями в деталях, но мы не хотим показаться придирчивыми, тем более что мелкие или частные неверности, происходящие от небрежности, исчезнут, если артисты отнесутся с более тщательным критическим анализом к пьесе.
Несколько лет тому назад, говорят, эта пьеса была представлена в лучшем петербургском кругу с образцовым
искусством, которому, конечно, кроме тонкого критического
понимания пьесы, много помогал и ансамбль в тоне, манерах, и особенно — уменье отлично читать.
Григорий Иванович, этот умный, высоконравственный, просвещенный и доступный
пониманию некоторых сторон
искусства человек, сказал нам с Верой: что малороссийский народ пустой, что и Гоголь сам точно такой же хохол, каких он представляет в своих повестях, что ему мало одного, что он хочет быть и музыкантом и живописцем, и начал бранить его за то, что он предался Италии.
Много высказывал Гоголь таких ясных и верных взглядов на
искусство, таких тонких
пониманий художества, что я был очарован им.
В этом
понимании оно приобретает серьезность, неведомую
искусству усладительному и келейному.
Еще в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического» направления в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря
искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном
понимании смысла мертвых слов и букв.
Этим как будто только словесным определением задач
искусства, как теургических, Соловьев много повредил отчетливому
пониманию сущности самого вопроса, ее затемнив и даже извратив (и притом вопреки своему же собственному мировоззрению).
Чтобы подойти к
пониманию природы этого ведения, следует вспомнить о рождении художественных образов в
искусстве.
Когда такому келейно-общественному
искусству противопоставляется идеал
искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не новая форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации
искусства, но совсем иное
понимание его природы и задач.
«В области политики, философии, богословия Каренин сомневался или отыскивал; но в вопросах
искусства и поэзии, в особенности музыки,
понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные, твердые мнения».
"Немецкие Афины"давно меня интересовали. Еще в"Библиотеке для чтения"задолго до моего редакторства (кажется, я еще жил в Дерпте) я читал письма оттуда одного из первых тогдашних туристов-писателей — М.В.Авдеева, после того как он уже составил себе литературное имя своим"Тамариным". Петербургские, берлинские, парижские и лондонские собрания и музеи не сделались для меня предметом особенного культа, но все-таки мое художественное
понимание и вкус в области
искусства значительно развились.
Британский гений в мире пластического
искусства был уже блистательно представлен"Национальной галереей","Кенсинтонским музеем"и другими хранилищами. В Британском музее с его антиками каждый из нас мог доразвить себя до их
понимания. И вообще это колоссальное хранилище всем своим пошибом держало вас в воздухе приподнятой умственности. Там я провел много дней не только в ходьбе по залам с их собраниями, но и в работе в библиотечной ротонде, кажется до сих пор единственной во всей Европе.
Но Стасов был поклонник не уваровской формулы — он и вовсе не дружил с тогдашними"почвенниками", вроде Ал. Григорьева, а преклонялся скорее перед Добролюбовым и — главное — перед Чернышевским, воспитал свое художественное
понимание на его диссертации"Эстетические отношения
искусства к действительности"и держался весьма либеральных взглядов.
Для меня же три курса Тэна сделались великолепными"пропилеями"ко входу в мир
искусства и не только повысили уровень моего
понимания, но и дали гораздо более прочные основы в вопросах творчества и художественного мастерства.
Но аллегория по самому роду своему, как
искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных драм; новая же форма драматического
искусства, соответствующая
пониманию христианства как учения о жизни, еще не была найдена.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным
искусством?» Под религиозным содержанием
искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному
пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Явление это было самое естественное, но увлечение это должно было пройти, и
искусство должно было найти, как оно и начинает находить теперь, свою новую форму, соответствующую совершившемуся изменению
понимания христианства.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового
понимания христианства как учения жизни, драматическое
искусство не нашло формы, соответствующей новому
пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием классическому
искусству.
В. Иванов не свободен от вагнеровского
понимания синтетического религиозного
искусства, которое целиком еще не сознает трагедию творчества.